Номера телефонов ПРИН
Здесь мы делимся самой большой ценностью наших коллег и партнёров: опытом и знаниями.
Читай, изучай и развивай свои профессиональные навыки.
Давай расти вместе!
Компания «Аэрогеофизика» приобрела систему мобильного картографирования AlphaUni20, чтобы эффективнее проводить лазерную аэросъемку площадей более 100 км². При этом компании было важно снизить издержки, возникающие из-за пропусков в сборе данных по причине, например, крена летательного аппарата. Андрей Макаров, руководитель отдела воздушно-лазерного сканирования, рассказал нам об опыте эксплуатации AlphaUni20 при установке на вертолет, о текущей работе и о проектах, в которых система уже проявила себя.
АО «Аэрогеофизика» занимается аэрогеофизическими исследованиями и помогает решать задачи, связанные с поиском месторождений твердых полезных ископаемых и углеводородов, инженерными изысканиями и экологическими исследованиями. Один из методов работы – воздушное лазерное сканирование и фотосъемка местности. Этот метод помогает собирать данные о форме, местоположении и отражательной характеристике поверхности в труднодоступных местах, в том числе покрытых лесом.
Специалисты компании работают с лидаром AlphaAir450. Его используют для электроразведки и магниторазведки с БПЛА на высоте до 150 м. Он позволяет сэкономить время на магнитной съемке, а также провести лазерное сканирование, записать и сфотографировать данные.
Однако перед коллегами стояла задача отсканировать площади, превышающие 100 квадратных километров. Для этого выбрали мультиплатформенную систему мобильного картографирования AlphaUni20. Она сканирует на расстояния до 750 м и принимает до 16 отражений, что обеспечивает возможность получения рельефа в сильно залесенной местности. В качестве «носителя» сканера выбрали вертолет, ведь он может находиться в полете в 3–7 раз дольше, чем БПЛА, и способен за один вылет собрать данные с большей площади.
Рассказывает руководитель отдела воздушно-лазерного сканирования компании «Аэрогеофизика», Андрей Макаров:
«В рамках геофизических изысканий мы реализовали три проекта по лазерному сканированию с использованием сканеров AlphaUni20 и AlphaAir450. Два проекта на месторождениях Норильска и Бамского в районе Тынды были выполнены в октябре с помощью сканера AlphaUni20. В третьем проекте использовали сканер AlphaAir450, который почти в 10 раз дешевле, чем AlphaUni20. Он позволил оптимизировать процесс лазерного сканирования и обеспечить высокую точность и качество полученных данных. В результате параллельной обработки мы получили ортофото- и цифровую модель рельефа с огромной площади.
При тестировании AlphaUni20 наша команда корректировала параметры сканера, чтобы адаптировать их к окружающей среде, и выполнила несколько дополнительных полетов для достижения оптимальных результатов.
Тестовые полеты в окрестностях Норильска длились около 15 минут.
Дело в том, что старые линии электропередач, которые мы снимали, не способны отражать облако точек из-за особенностей конструкции и «возрастных» изменений, а предполагаемые параметры на высоте 400 метров не давали достаточной плотности данных.
Отметим, что снижение частоты до 200 кГц не было нашей первоочередной целью, поскольку это уменьшило бы плотность данных в четыре раза. Но мы приняли во внимание требования нашего заказчика и нашли баланс между качеством данных и их плотностью.
Сегодня AlphaUni20 — это единственный компромисс между ценой оборудования и результативностью наших задач.
AlphaUni20 – инновационное оборудование, созданное для БПЛА, чтобы в реальном времени получать цифровую модель местности. Эффективность и точность AlphaUni20 легко доказать, установив его на квадрокоптер с GJ-матрицей, если цель − отследить облако точек на сравнительно небольших площадях. Но нашей приоритетной задачей была съемка на площади в 180 км², и мы приняли решение установить сканер не на БПЛА, а на вертолет.
Качественный БПЛА – это серьезное вложение, поэтому пользователь, решившийся на покупку, должен быть уверен в его надежности и безопасности. К сожалению, в нашей стране пока не производятся летательные аппараты, которые бы полностью соответствовали нашим требованиям по качеству и функционалу. Лазерные сканеры с большей вероятностью устанавливаются на авто или воздушное судно. Мы одна из двух компаний в России, кто проводит съемку с вертолета.
Даже если компания может использовать БПЛА, рентабельнее и дешевле снимать с воздушного судна, чтобы не летать несколько раз. Максимальное время работы БПЛА – 2 часа, а самолет проводит в воздухе до 7 часов.
В настоящее время мы интегрируем сканер AlphaUni20 с существующей системой управления полетом. Это позволит оператору в реальном времени видеть полосу покрытия фото- и лазерными данными, что критически важно для понимания сложности рельефа, а также для сокращения финансовых издержек.
При возникновении пропусков, вызванных, например, креном вертолета во время полета, оператору необходимо произвести перезаход и заполнить пробелы. Если пропуск случится на БПЛА, то аппарат придется перезапускать. А это дополнительные затраты: как минимум, еще один день работы и около 3 тысяч рублей, чтобы доехать до места. При съемке с вертолета стоимость летного часа вырастет до 100 тысяч рублей, поэтому приоритетной задачей для оператора является заметить пропуск, сделать перезаход, и, потратив лишние 2 минуты, эффективно решить задачу».
Евгений Обухов, руководитель отдела мобильного лазерного сканирования компании ПРИН, рассказывает об интеграции сканера с навигационной системой:
«Коллеги из «Аэрогеофизики» знакомы со сканером АlphaAir450, поэтому быстро разобрались, как работать с AlphaUni20. После обучения оборудование отправили в Норильск. Однако возникли определённые сложности: навигационная система, используемая «Аэрогеофизикой» для управления полетом, не была интегрирована со сканером. Сам сканер управлялся с помощью мобильного устройства и крепился к вертолету, а пилот сканировал маршруты, изображенные на карте, в процессе полёта.
Мы обсудили технические требования и особенности проекта с коллегами из «Аэрогеофизики» и поняли, что нам предстоит вместе с СНСNAV, разработчиком навигационной системы, интегрировать новый сканер AlphaUni20 на вертолет. ПРИН выполняет роль связующего звена между разработчиками и клиентом.
В процессе реализации проекта происходило онлайн-общение с разработчиками и доработка программного обеспечения с учётом специфики работы с пилотируемой авиацией. Мы также решали вопросы, касающиеся антенны и крепления сканера на вертолет, чтобы обеспечить надежную и эффективную работу системы в различных условиях полета».
Вот что говорит Андрей Макаров о дальнейшем сотрудничестве с компанией ПРИН:
«Наша мечта – передовые модели камер, интегрированные в состав сканеров.
На данный момент у нас две камеры: 20 мм и 35 мм. Мы заметили, что камера 35 мм имеет меньший угол обзора и захватывает не все данные, необходимые для максимального выполнения задач. И приняли решение использовать широкую камеру 21 мм, чтобы сделать захват данных под углом 60-70º.
Если говорить о будущем, то идеальным решением для нашей компании стала бы камера с высоким разрешением и большой матрицей, где угол обзора равен 28 мм. Также мы мечтаем о высоком разрешении объектива, где качество изображения приближено к профессиональным снимкам.
Надеемся, что разработка мощного сканера, способного проводить съемку с высоты 1000 метров, станет новым технологическим витком для СНСNAV и закроет наши потребности на 100%».
Заключение
Опыт и профессионализм сотрудников ПРИН позволяют нам быть ключевым звеном в коммуникациях между разработчиком и заказчиком. Это помогает быстро и качественно решать множество вопросов и повышает «кредит доверия» со стороны лидеров самых разных отраслей.
Мы гордимся, что благодаря сотрудничеству с нами коллеги из компании «Аэрогеофизика» успешно интегрировали устройство AlphaUni20 в собственные навигационные системы, что повлияло на их продуктивное взаимодействие пилотируемой авиацией.
Наша компания никогда не останавливается на достигнутом и в настоящее время работаем над выводом новых моделей оборудования для выполнения воздушного лазерного сканирования. Мы открыты для нового опыта и готовы сделать сложные решения различных задач доступными.
Понравилась статья?
Оцените:
Всего оценок: 2
Хорошо
Интересно
Супер
Сложно
Плохо
Делитесь, сохраняйте
обсуждайте:
Похожие публикации