Top.Mail.Ru
Рубрики
Теги
АО ПРИН
8 800 222 34 91

Номера телефонов ПРИН

Бесплатный
Москва
Санкт-Петербург
Владивосток
Екатеринбург
Краснодар
Красноярск
Новосибирск
Тюмень
Хабаровск
Южно-Сахалинск

Блог
Чем блог может быть полезен?

Здесь мы делимся самой большой ценностью наших коллег и партнёров: опытом и знаниями.
Читай, изучай и развивай свои профессиональные навыки.
Давай расти вместе!

Рубрики

ТЕГИ

Как эхолот «Донтрансгидромеханизации» обрёл вторую жизнь благодаря PrinCe

  • # Реальный опыт

Отзывы

16.07.2024

Как эхолот «Донтрансгидромеханизации» обрёл вторую жизнь благодаря PrinCe, и компания открыла новые горизонты с видеоровером PrinCe i90VR

Одной из важных задач нашего нового заказчика является картографирование речного дна после выемки грунта. Компания «Донтрансгидромеханизация» решила приобрести новый ГНСС-приемник и контроллер, но столкнулась с проблемой: на новых контроллерах нет порта для подключения уже имеющегося эхолота. Специалисты компании «ПРИН» помогли решить эту задачу и провели обучение на объекте. Мы попросили рассказать о том, как это происходило, Андрея Андреева, маркшейдера «Донтрансгидромеханизации», и Алексея Агудалина, менеджера по продажам компании «ПРИН» в Краснодарском крае и Ростовской области.

«Донтрансгидромеханизация» занимается добычей речного песка гидромеханизированным способом. Для проведения ежемесячного картографирования дна компания использует лодку с установленными на ней ГНСС-приёмником и эхолотом. Эти устройства соединяются с контроллером через COM-порт, что позволяет получать координаты и промеры глубины в одном файле. Однако пришло время заменить приемник новой моделью, и возникла проблема с подключением эхолота. 
 

Андрей Андреев, маркшейдер компании «Донтрансгидромеханизация»:

 «Наш приемник морально устарел, было решено искать новое оборудование. Сначала обратились в одну фирму. Необходимо было соединить новый ГНСС-приёмник с нашим эхолотом, чтобы приборы работали вместе на обводнённых песчаных карьерах. Но нам не смогли сделать такой проект, и тогда мы обратились в ПРИН».

 

Одна из компаний предложила специалистам из «Донтрансгидромеханизации» оборудование на тестирование. Но сложность задачи заключалась в организации передачи данных с эхолота на новый контроллер. Эта компания никакого решения не предлагала. Инженерам «ПРИН», напротив, интересно найти рабочее решение для клиента: попробовать разные подходы, поэкспериментировать с настройками и элементной базой. Мы не бросаем клиента один на один с новыми приборами, а объединяем их в рабочую систему и показываем специалистам заказчика, как с этой системой работать. В поиске решений очень помогает накопленный опыт. Так произошло и в этом случае.

Алексей Агудалин, менеджер «ПРИН»:

«Современные контроллеры не имеют разъема COM-порта для подключения эхолота, и непонятно, как позиционировать эхолот, как проводить картографирование котлованов. Нашему клиенту нужно знать профиль дна после выемки, чтобы понимать масштабы проведенных работ и избежать осыпания грунта. Это для них важно.

Я поговорил с инженерами, и родилась идея состыковать наш контроллер и эхолот клиента через Bluetooth – с помощью преобразователя, который подключается к стандартному разъему эхолота. У одного из наших клиентов подобное решение уже применяли.

Мы приехали с коллегой из технической поддержки ПРИН, Егором Скопинцевым, на первое тестирование. Показали приемники PrinCe i80 Pro и PrinCe i90VR: они быстро проходят инициализацию, могут хорошо работать в условиях нестабильного сигнала со спутников, в отличие от старого приемника. Состыковать новые приборы с эхолотом через переходник и настроить систему удалось при повторном выезде».

Чтобы клиенты могли действительно эффективно решать стоящие перед ними задачи, важно не просто работать над отдельными техническими решениями, но и формировать экосистему продуктов. В проекте для «Донтрансгидромеханизации» оказалась важна возможность создания комплексного решения на базе эхолота клиента, приемника PrinCe и контроллера. И здесь помогли возможности программного обеспечения LandStar. В нём есть модуль гидрографии и возможность подключения периферийных устройств, в том числе эхолотов сторонних производителей. Таким образом, задача сбора и обработки данных с эхолота и приёмника уже была реализована в LandStar.

Вот как вспоминает об этом Андрей Андреев:

«Когда мы столкнулись с необходимостью приобретения нового оборудования, оказалось, что у многих просто нет этой функции [подключения эхолотов других производителей], они не знают, как это сделать. Алексей и Егор сказали: у нас есть, это и в программе заложено, можно посмотреть, попробовать. Они нам привезли всё необходимое оборудование, включая Bluetooth-передатчик. Продемонстрировали, всё заработало на высшем уровне, можно сказать. Сейчас на Аксайском карьере у нас произошло водопонижение, и я буквально месяц назад [во второй половине мая 2024 г.] глубины промерял с помощью этой связки: приёмник, эхолот. Работало хорошо».

Возможности видеоровера PrinCe i90VR

Нам особенно приятно, когда клиент открывает в оборудовании «ПРИН» возможности, в которых, казалось бы, изначально не было необходимости. Например, специалисты «Донтрансгидромеханизации» рассматривали ГНСС-приемник PrinCe исключительно в качестве ровера, а функция видеосъёмки их не интересовала. Но во время тестирования системы главный маркшейдер попробовал снимать приемником PrinCe i90VR удаленные точки на складах песка с расстояния 28 метров. 

Андрей Андреев, маркшейдер компании «Донтрансгидромеханизация»:

«На демонстрации мы пробовали удаленно по VR пару точек в масштабе взять. Получалось. Погрешность была 2–3 сантиметра, это для таких объемов приемлемо. Промер объёмов мокрого песка, сгружаемого после выемки со дна обводненного карьера, – работа тяжелая и опасная. Чтобы взять точку, приходится ходить с тахеометром по штабелям. Это тяжело, вязнут ноги. «В штабелях идет высачивание, и можно просто по пояс провалиться в жидкий песок».

Режим «видеоровера» позволяет удаленно снимать координаты точек на труднодоступных и опасных объектах, снижая тем самым профессиональные риски и помогая делать ту же работу быстро и в комфортном режиме.

Приемники PrinCe работают на 1408-канальной плате, которая позволяет принимать и обрабатывать сигналы всех существующих спутниковых группировок, и проходят инициализацию по каналам китайской спутниковой группировки BeiDou. Это является преимуществом в позиционировании перед приемниками с платами других брендов. К тому же, заказчик получил бесплатный годовой доступ к сети базовых станций PrinNet для каждого устройства. Ближайшая станция расположена в Аксае, где спутниковая связь относительно стабильна. Итак, мы поставили заказчику оборудование: приемники PrinCe i90VR и i80 Pro, базовую станцию iBase, переходник с последовательного интерфейса на Bluetooth, два контроллера PrinCe HCE600. Оборудование интегрировано в единую систему, настроено и протестировано. Теперь стояла задача научить специалистов заказчика пользоваться этим комплексом оборудования, чтобы они сразу начали работать, а не тратили много времени на изучение документации и просмотр видеороликов.  Договоренность об этом была изначально.

Алексей Агудалин, менеджер «ПРИН»:

«Мы сразу обсуждали, что полный рабочий день со специалистами клиента будет заниматься опытный инженер-геодезист. Когда мы приехали передавать оборудование, настроили адаптер, выехали на объект, Егор Скопинцев с ними плавал на котлованах. Провели замеры, посмотрели, как получается, провели настройку от нашей сети базовых станций и от собственной PrinCe iBase. Обучение было не формальное, а полноценное, с настройкой системы на объекте клиента».

Андрей вспоминает:

«Егор все нам рассказал, оборудование полностью подключили, испытали. Все получилось. Помимо PrinCe i90VR и i80 Pro, мы брали приёмник для собственной базовой станции, PrinCe iBase. Поставили, по радио подключили, попробовали – все работает. Показали, где у нас контрольные точки, координаты которых ранее получены старым приемником. Сравнили: все хорошо».

Заключение

Проект для «Донтрансгидромеханизации» начинался с довольно узкой технической задачи: подключить эхолот клиента к новому контроллеру, на котором отсутствует последовательный порт. Задача оказалась нетривиальной, и компании, в которые ранее обращался наш клиент, отказались от попыток что-либо сделать. Однако инженеры «ПРИН» не сдались и предложили рабочее решение на базе переходника с COM-порта на Bluetooth.

Коллеги из «Донтрансгидромеханизации» получили от этого проекта больше, чем планировали: теперь у них есть удобная система на базе оборудования PrinCe, управляемая модулем гидрографии в ПО LandStar. С помощью приемника PrinCe в режиме «видеоровера» они попробовали снимать удаленные точки на опасных и недоступных объектах. Они используют PrinCe iBase в районе стабильного приема спутникового сигнала в качестве базовой станции, и также получили возможность в течение года бесплатно пользоваться сетью базовых станций PrinNet.  

Но на этом история не заканчивается: по рекомендации коллег из «Донтрансгидромеханизации», к нам обратилась ещё одна компания, которая занимается геодезией, и приобрела два приемника PrinCe i80 Pro. Для нас это убедительное подтверждение качества нашего оборудование и проделанной работы. 

Специалисты компании «ПРИН» всегда стремятся решить задачу клиента, даже если она кажется непростой. Зачастую такой подход становится отправной точкой для создания масштабных и увлекательных проектов. Мы надеемся, что проект для «Донтрансгидромеханизации» тоже будет таким.

Делитесь, сохраняйте
обсуждайте:

Похожие публикации

Мы открыты для общения

Хочешь скидку